Если нужно продвигать точку продаж или услуг, которая находится в определенном месте крупного города, то нам не подходит стандартный вариант показа объявлений контекстной рекламы жителям, например, всей Москвы. Т.к. в большинстве случаев клиенты будут искать кафе или салон красоты, расположенный рядом.
Как лучше организовать рекламный аккаунт, делимся на примере настройки рекламы Детского центра развивашек, расположенного около метро “Ленинский проспект” в Москве.
1. Ключи самой главной рекламной кампании будут включать в себя гео-названия основной и ближайших улиц и метро. В нашем случае, это “Ленинский” + остальные слова (“детский центр на Ленинском”, “центр детского развития Ленинский” и т.д.). Это рекламная кампания с самыми целевыми запросами, которые мы будем держать всегда на первых местах вверху страницы, прямо под поиском, чтобы забирать себе максимум рекламного трафика. Показ идет на всю Москву и МО, но, как правило, таких запросов будет немного, поэтому понадобится расширение.
2. Во второй рекламной кампании - более отдаленные от нашего адреса гео-названия. У нас это общее название округа “юго-запад”, “юзао” и перечисление всех окружающих улиц, проспектов, метро и районов (“Ломоносовский”, “Вавилова”, “Гагаринский”, “Академический” и т.д.). В этой рекламной кампании мы занимаем места чуть пониже, не самые верхние, т.к. менее соответствуем запросу и обязательно (!) в заголовке прописываем свой адрес и метро, чтобы сразу отсечь нецелевые клики, кому наш адрес не подходит в принципе.

3. Добавляем рекламную кампанию с показами по радиусу вокруг нашего адреса (гео таргетинг). Можно выбрать любой удобный радиус от 0,5 км: например, 1 км или 3 км - что целесообразней. В Яндекс.Директ помимо окружности можно использовать многоугольник (любая фигура из точек и прямых линий), это может быть удобно, если в радиусе попадаются локации с совсем ненужной аудиторией (школы, заводы, посетители которых не относятся к нашей Целевой Аудитории). Сюда пойдут общие ключевые слова, не содержащие гео указаний (“детский клуб рядом”, “детский центр от 1 года” и т.д.). Здесь также обязательно указывать свой точный адрес прямо в заголовке для отсечения нецелевых кликов.
Также можно уменьшать и исключать показы по радиусам с ненужными гео-локациями.
Мы регулярно используем настройку по радиусу и в Google Ads она работает стабильно хорошо. Особенно она удачна для запросов с мобильного, когда люди ищут кафе, маникюр рядом с тем местом, где находятся прямо сейчас, т.к. большая часть рекламного трафика с Google Ads - это, прежде всего, мобильные запросы.
В Яндекс.Директ заметных результатов от настройки по радиусу мы пока не получили. Но ее стоит регулярно проверять, т.к. рекламные сервисы умнеют с каждым днем, и, возможно, Яндекс создаст хорошо работающие алгоритмы показа по локациям.
Также данную настройку по гео-радиусу используем во всех остальных рекламных кампаниях для корректировки ставок: повышаю ставки для людей, которые находятся около нас в нужной локации, например, на 50%.
В аккаунте используем разные рекламные кампании, т.к. у каждой - будет своя стратегия показа и свои настройки.
Помимо описанных кампаний на поиске также используем рекламу в виде картинок на сайтах партнерской сети (РСЯ и КМС) и возвращающую рекламу тем, кто уже побывал на сайте (ретаргетинг и ремаркетинг).

Если ваш локальный бизнес находится в центре города, с хорошей доступностью и имеет такое уникальное УТП, что может быть интересен многим, а не ограниченному кругу аудитории, можно попробовать показываться по общим ключам по всей Москве.
Например, в нашем проекте антикафе Casa Picassa по всем ключам мы занимали самые верхние/трафиковые позиции. И это приносило хорошие результаты, т.к. антикафе с уникальным авторским дизайном, многообразной интересной программой мероприятий заинтересовывало большинство аудитории.

Помимо контекстной рекламы в системах Яндекс и Google можно попробовать таргетированную рекламу в социальных сетях (Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм) также с показами по гео-радиусу тем, кто находится в данной локации в настоящий момент или регулярно в ней бывает.
Кроме того, использование корректировки ставок по локации (и в контекстной рекламе, и в таргетированной рекламе в социальных сетях) может хорошо работать в b2b сегменте и в нишах с премиум аудиторией.
Например, повышение ставок по локациям Москва-Сити, ЦАО, Рублевка дает возможность лучше охватить рекламным предложением более интересный сегмент Аудитории.
Остались вопросы по контекстной рекламе?
Напишите мне и узнайте наиболее эффективные варианты развития Вашего проекта:
Арина Гредина, Основатель и Руководитель проектов агентства Интернет-рекламы AdMind Lab
