Оптимальнее всего получать рекламный трафик из обоих поисковиков: и из Яндекса, и из Гугла. Но у каждой системы есть свои особенности. Что где удобнее и лучше?
1. Интерфейс
У Яндекса более простой и понятный интерфейс для тех, кто начинает им пользоваться впервые. Поэтому предпринимателей малого бизнеса, кто сам настраивает рекламу, в Яндексе больше. Это также влияет на более высокие ставки за клик.
К Гуглу нужно приноровиться, привыкнуть, чтобы понять логику его интерфейса и где какие кнопки могут быть запрятаны. При этом у Гугла более продвинутые опции, разобравшись в которых, можно использовать больше функционала в управлении рекламой.
2. Понимание русского языка
Яндекс отлично умеет склонять слова и понимать синонимы. Это удобно при выделении Яндексом ключевых слов, входящих в запрос, при показе вашего объявления. Например, если человек ввёл слово "лоджия", Яндекс выделит жирным и слово "балкон". По тому же принципу одинаково будут выделены "снос, "демонтаж", "разбор". Это хорошо для бОльшей заметности рекламного объявления среди конкурентов.
У Гугла с русским языком хуже. Поэтому, например, минус-слова необходимо просклонять по всем родам, числам и частям речи.

3. Реклама на партнерских сайтах (РСЯ в Яндексе и КМС в Гугл)
Реклама на партнерских сайтах (это рекламные объявления с картинками на других сайтах: ВКонтакте, Афиша и т.д.) у Яндекса идёт на более качественных площадках. С РСЯ, в основном, получаем вполне хороший трафик. Сайты, на которых происходят показы, все равно отсматривать нужно, но, в основном, это хорошие площадки.
Гугл гораздо менее придирчив к сайтам-партнерам, и объявления могут скликиваться в школьных решебниках, непонятных сомнительных сайтах, онлайн-играх и т.д. Площадки в КМС приходится основательно чистить и это занимает много времени. Но если все-таки докопаться до нормальных площадок, можно получит очень дешёвый трафик. Но копать придётся очень долго))

4. Ставки и расходы
Во многих нишах в Яндексе больше рекламодателей, чем в Гугле, поэтому аукцион Яндекса разогрет сильнее и средняя цена за клик выше, чем в Гугле, примерно на 30%.
5. Показ по низкочастотникам
В Яндексе за счёт низкочастотных ключей, можно сэкономить рекламный бюджет, т.к. ставки по ним будут ниже. В прошлом году Яндекс ввёл присваивание статуса "мало показов" таким запросам, удаляя их из показов. Но при этом в Яндексе есть возможность обхождения этого статуса путём группировки нескольких ключей в 1 группу объявлений (статус считается по частотности группы целиком, а не каждого ключа по отдельности).
В Гугле статус "Мало показов" присваивается ключам, его не обойти, хотя показы по ним все равно иногда проходят.
6. Лимиты по расходам
Минимальный лимит по расходам в Яндексе - 300 руб. в день в одной рекламной кампании.
В Гугле можно установить любой дневной лимит, без минимального порога. Но недавно Гугл ввел возможность превышения указанного дневного бюджета до 2 раз, при общем сохранении лимита расходов в месяц. Поэтому в самые трафиковые дни дневной расход может быть превышен в 2 раза.
7. Оптимизация
В Яндексе оптимизация рекламы делается вручную, на основе собранной статистики.
В Гугле можно использовать автоматизированные правила (например, отключение того варианта объявления, у которого за набранное количество просмотров мЕньший CTR) и использовать варианты оптимизации, которые подобрал и предложил сам Гугл.
8. Видео
Через Google Ads можно размещать рекламу на YouTube. Реклама может показываться в самих роликах, поверх проигрываемого видео, на страницах результатов поиска и в разделе похожих видео. В настройках рекламы можно выбрать таргетинг (интересы аудитории), задать тематику видеороликов или конкретный канал, на котором хотим разместить рекламу.
Яндекс совсем недавно тоже анонсировал запуск формата видео (видеодополнения). 15-секундные видео-ролики показываются в блоках сети РСЯ, на таких площадках как Яндекс.Видео, Яндекс ТВ онлайн, Москва 24, НТВ, СТС, РенТВ и др.

9. Локальный таргетинг
В Яндексе и Гугле можно показывать рекламу по заданному радиусу вокруг нужного адреса. В Яндексе кроме таких окружностей можно использовать “полигон” - выделение нужной территории фигурой из любого количества точек, соединенных прямыми линиями.
Геотаргетинг Яндекс.Директ ввел только в прошлом году, и пока в наших рекламных кампаниях он работает не очень выраженно. А геотаргетинг в Google Ads в наших проектах работает очень хорошо.
10. Ретаргетинг/Ремаркетинг
Возвращающая реклама тем, кто уже побывал на сайте, есть в обоих поисковиках. В Яндексе это называется Ретаргетинг, в Гугле тоже самое называется Ремаркетинг. Но в Яндексе ретаргетинг возможен только в РСЯ (на партнерских сайтах), а в Гугле его можно использовать и на поиске.
В целом, функционал Google Ads более продвинутый, чем у Яндекс.Директ, но Яндекс регулярно вводит обновления и расширяет рекламные возможности.
Объем трафика, который можно получить с рекламы в Яндексе, как правило, в 1,5-2 раза больше, чем с Гугла. Но и ставки в Яндексе заметно выше из-за бОльшего количества рекламодателей в системе. Поэтому оптимально попробовать рекламу в обоих каналах и в разных форматах размещения, чтобы оставить в работе прибыльные.
Остались вопросы по контекстной рекламе?
Напишите мне и узнайте наиболее эффективные варианты развития Вашего проекта:
Арина Гредина, Основатель и Руководитель проектов агентства Интернет-рекламы AdMind Lab
