Блог AdMind Lab

Что лучше: контекстная реклама из Яндекс или Google?

Рекламу в какой поисковой системе лучше выбрать? Чем отличаются пользователи разных поисковиков? Как оптимально начать размещение контекстной рекламы?


Пересечение аудиторий


На самом деле, лучше попробовать оба канала и сравнить получившиеся результаты по эффективности. В большинстве случаев, стоит использовать и Яндекс.Директ, и Google Ads для привлечения максимального количества трафика, т.к. аудитория будет пересекаться несильно. В этом можно убедиться в статистике счетчиков: у посетителей из обоих систем будут первые по счету визиты на сайт.


В Яндекс Метрике в Вебвизоре можно увидеть детали по каждому заходу


Как правило, у пользователей есть предпочтение по поисковой системе, установленной начальным экраном. И те, кому удобно искать услуги и товары в Яндексе, будут пользоваться им все время.

(*При этом на другом устройстве, человек может использовать другой браузер и поисковик, например, на компьютере - Яндекс, на смарфтоне - Гугл. Статистика сайта при этом с разных устройств (и браузеров) засчитает визиты как от разных пользователей.)



Отличия систем


Традиционно с ПК устройств (это настольные компьютеры и ноутбуки) люди чаще пользуются Яндексом. Он привычнее, ярче по интерфейсу и наполненности. Поэтому с Яндекса можно получить больше трафика. Но и стоимость клика в Яндексе часто дорогая. Особенно если это Московский регион и перегретая ниша, где аукцион сильно разогрет обилием конкурентов на ограниченное количество рекламных мест для объявлений.


Гугл - это, в основном, трафик с планшетов и смартфонов, и это тоже очень интересная аудитория. Объём заказов с мобильных растёт с каждым годом и этот тренд будет точно развиваться в ближайшее время. Мамы заказывают детские игрушки и книжки с телефонов, пока гуляют во дворе с коляской; офис-менеджеры подбирают новый диван или тур поездку для отпуска, пока едут на работу. Это удобно и отлично экономит время. Главное, чтобы сайт был адаптивен к просмотру на мобильных, имел удобную структуру и максимально понятные формы заявок.


Часто ставки за клик в Гугле ниже, чем в Яндексе, в 1,5-2 раза. Конкурентов здесь пока меньше, чем в Яндексе))


Также стоит отметить, что Гуглом предпочитает пользоваться более продвинутая молодая аудитория, дизайнеры, программисты и другие digital, it и технические специалисты. В Яндексе более традиционные пользователи, специалисты отделов кадров и т.д. Поэтому в некоторых “гиковых” нишах, объем трафика из Гугла может быть таким же или бОльшим, чем из Яндекса.



Оптимальные способы размещения


Лучше попробовать оба канала и все форматы размещения: на поиске (текстовые объявления), в сетях партнерских сайтов РСЯ и КМС (объявления с картинками на других сайтах: ВКонтакте, Афиша и др.).


После тестового первого месяца размещения проверьте показатели:

- качество трафика (процент отказов, среднее время на сайте, количество просмотренных страниц);

- процент и стоимость микро-конверсий (посмотрел страницу с контактами, зашел в карточку товара);

- процент и стоимость конверсий (отправил заявку, совершил звонок);

- процент и стоимость продажи, ROI.


Иногда, когда срок принятия решения долгий или мало трафика, стоит проверить оба канала в течение нескольких месяцев, пока не наберется достаточно статистики. И затем оставить в показах то, что приносит прибыль. Если показатели Гугла хуже, но он отбивается по доходам, тоже оставляйте размещение для получения максимального количества трафика из всех каналов.


Во многих наших проектах, объём аудитории с Гугла в 1,5-2 раза меньше, чем с Яндекса. Показатели качества трафика (процент отказов, среднее время на сайте, количество просмотренных страниц и т.д.) на 30% ниже, но учитывая, что это, в основном, мобильный трафик, это совершенно нормально, люди со смартфонов быстрее принимают решения и перемещаются по сайту. При этом цена конверсии с Гугла бывает в 2 раза дешевле, чем с Яндекса.



В следующей статье расскажу об особенностях рекламы в Яндексе и Гугле: что где лучше и удобнее работает.


Остались вопросы по контекстной рекламе?

Напишите мне и узнайте наиболее эффективные варианты развития Вашего проекта:

в Facebook

в ВКонтакте

в WhatsApp


Арина Гредина, Основатель и Руководитель проектов агентства Интернет-рекламы AdMind Lab



Читать другие статьи Блога

Made on
Tilda