Контекстная реклама из Яндекс Директ и Google Ads хороша тем, что на ваш сайт сразу придёт горячая аудитория, которая ищет ваш продукт и готова его купить. Но реклама в поисковиках может стоить больших затрат и не принести результатов. Как лучше начать размещаться?
Реклама будет эффективнее, если она правильно и хорошо настроена. В объем работ при настройке входит:
- подбор семантики (список ключевых слов = запросов людей, по которым будет показываться наша реклама);
- подбор минус-слов (слов-идентификаторов, что это не наш запрос, чтобы реклама не показывалась. Например, подходит “купить стулья на кухню”, но не подходит “купить барные стулья на кухню”);
- подготовка интересных текстов объявлений, с хорошо прописанным УТП, отвечающим потребностям и желаниям ЦА, для того, чтобы пользователи выбрали
- и кликнули именно наше объявление;
- использование всех дополнительных возможностей: расширения, подпись с контактами и прочие добавки к объявлению, которые делают его больше по размеру, а значит и заметнее.
Это довольно большой объем работы. Чем лучше проработан каждый этап, тем лучше отработает реклама. Также перед всем этим нужна подготовка: установка систем аналитики, анализ продукта, целевой аудитории, конкурентов из рекламной выдачи, чтобы глубже понимать, чем именно завлекать и кто наш клиент. И чем бОльше объем работ, тем дороже услуга по настройке рекламного аккаунта.
Если у вас интернет-магазин или набор разных услуг, лучше всего начать пробовать контекст с малого, потестировать и затем расширяться. Выберите услугу, категорию товаров или продукт, который, по вашему мнению, будет самым прибыльным и окупаемым.
Запустите рекламу на него, посмотрите в течение тестового периода, первого месяца, что происходит с трафиком, как ведут себя пользователи, окупается ли реклама, приносит ли прибыль данное размещение. И затем расширяйтесь далее на следующий продукт.
Это позволит вам мягко входить в контекстное размещение и поступательно набирать обороты. Например, если сразу настроить и запустить рекламу на все ключи в нише доставка пиццы в Москве, в месяц может уйти 500 000 руб. рекламного бюджета.
Лучше сначала запуститься по ключам наиболее прибыльным “заказ пиццы в офис”, самым ближним по гео “заказ пиццы курская”, затем более узкие (“пицца вегетарианская”, “пицца детская”) и далее пробовать запросы по конкурентам и околотематические (например, показ рекламы с картинками в сетях РСЯ/КМС тем, кто ввел запрос “футбол онлайн”).
Иногда при тестовом запуске рекламы на сайт, в ходе общения с клиентами, приходит понимание, что продукт, позиционирование или цену нужно корректировать. Например, основное УТП лендинга - низкая цена услуги, а в процессе продаж понимаем, что эконом клиенты вообще не хотят за нее платить и лучше перейти на более платежеспособную аудиторию. Тогда потребуется переписать и часть лендинга, переместив акцент на качество, гарантии и сервис.
Нередко приходится дорабатывать узкие места посадочной страницы, формы и способы отправки заявок, добавлять блоки отработки возражений и т.д. И часто понимание, что мешает конверсии, приходит с запуском реального потока посетителей на сайт.
Также во время пробного периода вы оцените, насколько удобно работать с выбранным исполнителем, вызывает ли он у вас доверие, хотите ли работать с ним дальше. И лучше вовремя сменить подрядчика, не дожидаясь большего слива бюджета.
Контекстная реклама дает большие возможности, но в высококонкурентных нишах аукцион уже разогрет, поэтому вхождение в аукцион может потребовать немалого рекламного бюджета. Если позволяет время, лучше работы разбить на этапы, максимально используя тестирование: рекламных каналов, форматов объявлений, вариантов посадочной страницы.
Остались вопросы по контекстной рекламе?
Напишите мне и узнайте наиболее эффективные варианты развития Вашего проекта:
Арина Гредина, Основатель и Руководитель проектов агентства Интернет-рекламы AdMind Lab
