Блог AdMind Lab

Как рекламировать новый продукт, который еще никто не ищет?

Даже если вы только выводите свою услугу или продукт на рынок, и объем запросов в поиске еще начинает свой рост, все равно можно использовать инструменты контекстной рекламы. Достучаться до интересующей аудитории в поисковиках Яндекс и Google можно используя показы по околотематическим запросам.


Подробнее расскажем на примере доставки еды на неделю, которую, например, в Санкт-Петербурге, год назад искали в поиске в 3,5 раза реже, чем сейчас, а 2 года назад - в 7 раз реже.


Динамика роста количества запроса за 2 года

Вначале делаем анализ Целевой аудитории, выписываем портрет клиентов, собираем в майнд карту все возможные смежные интересы. Если у нас не просто доставка еды, а позиционирование здорового питания, тогда наши главные покупатели - это занятые люди, которым некогда ходить по магазинам и выстаивать очереди. Они хотят хорошо питаться качественной домашней едой, но у них мало свободного времени. И для них мысли о том, что приготовить или купить на ужин, - это неинтересная рутина. Поэтому им подойдет наше предложение не думать об этом и всегда иметь вкусные обед и ужин вовремя.


Тогда главными сегментами нашей целевой аудитории станут:

- деловые занятые люди;

- ведущие правильный образ жизни.


Если развернуть поглубже возможные их интересы и образ жизни, у нас получатся следующие сегменты целевой аудитории и следующие наборы ключевых слов, которые они могут вводить в поиск Яндекса или Гугла, и именно по этим ключевым словам, мы будем показывать наше рекламное предложение:

- Предприниматели малого бизнеса - “отчетность усн”, “ставка рефинансирования”, “ооо директор продление”, “франшиза каталог”,”готовый бизнес”, “компания пэк”, “увеличение уставного капитала” и т.д.;

- Деловые - “тайм-менеджмент”, “курс мва”, “курс евро”, “образец договора”;

- Худеющие - “гречневая диета”, “диета меню на неделю”, “комплекс упражнений для похудения”;

- Фитнес - “мяч для фитнеса”, “фитнес браслет”, “спортивный клуб”, “расписание фитнес клуба”, “абонемент фитнес”;

- Спортсмены - “аминокислоты купить”, “спортивное питание”, “спортивный протеин”;

- Вегетарианцы - “вегетарианские рецепты”, “рецепты из овощей”, “постное меню”.


Если хотим охватить всех платежеспособных жителей города, можно показывать рекламу по таким запросам, как: “аренда квартиры”, “виза посольство”, “диски форд”, “авто сервис”, “сайт ресторана” и т.д.


Такая настройка очень похожа на таргетинг по Интересам в социальных сетях. Только набор запросов гораздо шире.


Также не забываем про брендовые запросы. Сначала это будет искусственная семантика, скомпонованная вручную.


Лучше всего подойдет формат рекламы РСЯ и КМС - показ объявления с картинкой в рекламных блоках сайтов-партнеров Яндекса и Гугла. Ярким изображением и интересным слоганом можно хорошо обратить внимание на свое предложение, к тому же стоимость клика в РСЯ/КМС, как правило, дешевле, чем на поиске.


Объявления в РСЯ

Но если объем аудитории невелик, можно попробовать рекламу и на поиске. Например, сейчас РЖД рекламирует индивидуальные поездки в поездах класса люкс по запросам “арендовать самолет”.

Показ рекламы на поиске

И, конечно, отслеживаем, как на наше предложение реагируют подобранные нами сегменты аудиторий, насколько долго они остаются на сайте, кто лучше конвертируется в пробный заказ продукта, тестируем разные варианты объявлений и слоганов. И по итогам набранной статистики глубже работаем с заинтересованными сегментами и отключаем неактивные.


Остались вопросы по контекстной рекламе?

Напишите мне и узнайте наиболее эффективные варианты развития Вашего проекта:

в Facebook

в ВКонтакте

в WhatsApp


Арина Гредина, Основатель и Руководитель проектов агентства Интернет-рекламы AdMind Lab


Читать другие статьи Блога

2020-05-25 16:01