Даже если вы только выводите свою услугу или продукт на рынок, и объем запросов в поиске еще начинает свой рост, все равно можно использовать инструменты контекстной рекламы. Достучаться до интересующей аудитории в поисковиках Яндекс и Google можно используя показы по околотематическим запросам.
Подробнее расскажем на примере доставки еды на неделю, которую, например, в Санкт-Петербурге, год назад искали в поиске в 3,5 раза реже, чем сейчас, а 2 года назад - в 7 раз реже.

Вначале делаем анализ Целевой аудитории, выписываем портрет клиентов, собираем в майнд карту все возможные смежные интересы. Если у нас не просто доставка еды, а позиционирование здорового питания, тогда наши главные покупатели - это занятые люди, которым некогда ходить по магазинам и выстаивать очереди. Они хотят хорошо питаться качественной домашней едой, но у них мало свободного времени. И для них мысли о том, что приготовить или купить на ужин, - это неинтересная рутина. Поэтому им подойдет наше предложение не думать об этом и всегда иметь вкусные обед и ужин вовремя.
Тогда главными сегментами нашей целевой аудитории станут:
- деловые занятые люди;
- ведущие правильный образ жизни.
Если развернуть поглубже возможные их интересы и образ жизни, у нас получатся следующие сегменты целевой аудитории и следующие наборы ключевых слов, которые они могут вводить в поиск Яндекса или Гугла, и именно по этим ключевым словам, мы будем показывать наше рекламное предложение:
- Предприниматели малого бизнеса - “отчетность усн”, “ставка рефинансирования”, “ооо директор продление”, “франшиза каталог”,”готовый бизнес”, “компания пэк”, “увеличение уставного капитала” и т.д.;
- Деловые - “тайм-менеджмент”, “курс мва”, “курс евро”, “образец договора”;
- Худеющие - “гречневая диета”, “диета меню на неделю”, “комплекс упражнений для похудения”;
- Фитнес - “мяч для фитнеса”, “фитнес браслет”, “спортивный клуб”, “расписание фитнес клуба”, “абонемент фитнес”;
- Спортсмены - “аминокислоты купить”, “спортивное питание”, “спортивный протеин”;
- Вегетарианцы - “вегетарианские рецепты”, “рецепты из овощей”, “постное меню”.
Если хотим охватить всех платежеспособных жителей города, можно показывать рекламу по таким запросам, как: “аренда квартиры”, “виза посольство”, “диски форд”, “авто сервис”, “сайт ресторана” и т.д.
Такая настройка очень похожа на таргетинг по Интересам в социальных сетях. Только набор запросов гораздо шире.
Также не забываем про брендовые запросы. Сначала это будет искусственная семантика, скомпонованная вручную.
Лучше всего подойдет формат рекламы РСЯ и КМС - показ объявления с картинкой в рекламных блоках сайтов-партнеров Яндекса и Гугла. Ярким изображением и интересным слоганом можно хорошо обратить внимание на свое предложение, к тому же стоимость клика в РСЯ/КМС, как правило, дешевле, чем на поиске.

Но если объем аудитории невелик, можно попробовать рекламу и на поиске. Например, сейчас РЖД рекламирует индивидуальные поездки в поездах класса люкс по запросам “арендовать самолет”.

И, конечно, отслеживаем, как на наше предложение реагируют подобранные нами сегменты аудиторий, насколько долго они остаются на сайте, кто лучше конвертируется в пробный заказ продукта, тестируем разные варианты объявлений и слоганов. И по итогам набранной статистики глубже работаем с заинтересованными сегментами и отключаем неактивные.
Остались вопросы по контекстной рекламе?
Напишите мне и узнайте наиболее эффективные варианты развития Вашего проекта:
Арина Гредина, Основатель и Руководитель проектов агентства Интернет-рекламы AdMind Lab
